Шпаргалки

2 класс
Музыку слушаем в тишине, чтобы её не погубил Шум.
В марше пульс чёткий, в песне - плавный, в танце - лёгкий.
3 класс:  
Интонация - выразительность музыки.
Интонация есть и в устной, и в письменной, и в музыкальной речи.

Музыка вырастает из маленького зерна интонации (всего несколько звуков), в котором заложен зародыш мелодии, ритма, темпа, лада, динамики. Зерно интонации помогает нам сразу узнать это произведение.

4 класс: 
Русские народные инструменты:
УДАРНЫЕ (ложки, трещотка, бубенцы, кокошник, рубель, коробочка, колотушка, дрова)
ДУХОВЫЕ (кугиклы, свирель, жалейка, пыжатка, сопель, брёлка, рожок)
СТРУННЫЕ (гусли, домра, балалайка, гитара, гудок)
Примитивные музыкальные инстременты (пищалки, ревуны, погремушки, жужжалка, фурчалка, травяная дудка (Калюка)).

Основу оркестра русских народных инструментов составляют: баян, домра, балалайка.

5 класс:
Музыка дружит с разными видами искусства. В песне музыка делает стихи сильнее, выразительнее.
Если бы не было музыки, то некоторые литературные произведения осталась бы без изменения, а некоторые изменились. Это те литературные произведения, в которой есть слова, рождённые музыкой (песня, композитор, скрипка...), но сюжет бы с исчезновением этих слов сохранился. Без музыки из литературы исчезли бы те произведения, в которых музыка играет главную роль. 

6 класс:
Жизнь является источником музыки. Музыка способна изменить нашу жизнь.

Песни Микиса Теодоракиса прославляли Родину, её красоту, когда она была свободная. В песне "На побережье тайном" говорится о том, "с каким вдохновением, с какой любовью мы стали бы жить, если могли начать всё сначала". Эта песня - мечта о счастливой свободной жизни. Фашисты запретили его песни, приравняв из к оружию.

Концерт - это соревнование симфонического оркестра с одним музыкальным инструментом.
Концерт №2 Рахманинова начинается аккордами набатного колокольного звона. В музыке ощущается взволнованная напряжённость и чувство любви к Родине.

7 класс:
Определить музыкальный образ, значит понять идею автора.
В Симфонии №7 Шостаковича динамическое и оркестровое развитие. Не меняется мелодия, ритм, темп, лад. Образ в симфонии - нашествие зла.
В "Болеро" Равеля тоже динамическое и оркестровое развитие и неизменность мелодии, ритма, темпа и лада. НО ОБРАЗ - разрастающего испанского танца.

Симфония №7 Шостаковича
"Болеро" Равеля
Различия
Кит марш
Кит танец
Образ нашествия зла
Образ испанского танца

Труба с сурдиной
Сходства
Динамическое и оркестровое развитие
Барабанная дробь
Форма вариации
Неизменность мелодии, ритма, темпа.
Симфонический оркестр

В Прелюдии №4 Скрябина образ страдания и покорности судьбе раскрывается всего в четырёх фразах.